С 1 по 7 февраля 2011 года на 34 пленарном заседании в целях развития диалога между разными конфессиями и религиями и укрепления взаимопонимания, сотрудничества между людьми, генеральной ассамблеей ООН было принято решение отмечать Всемирную неделю гармоничных межконфессиональных отношений.
20 октября 2010 года Генеральная ассамблея ООН издала резолюцию, которая провозгласила первую неделю февраля Всемирной неделей гармоничных отношений между всеми религиями, вероисповеданиями и конфессиями. В документе отмечается, что моральный долг проповедников любых конфессий – побуждение людей к миру, терпимости и взаимопониманию.
ООН призывает все страны быть солидарными в популяризации идей межконфессиональной гармонии и доброй воли. Центрами событий должны стать мечети,церкви, синагоги и другие молитвенные дома во всем мире.
Источник
Принцип
религиозной толерантности включает в себя: признание права личности на свободу
религиозного самоопределения, уважительное отношение к культурно-религиозному
плюрализму общества, восприимчивость и непредубежденность к альтернативе;
обязанность каждого гражданина способствовать утверждению религиозных прав
человека, культурно-религиозного плюрализма; признание каждым гражданином права
за другими придерживаться своих религиозных, нерелигиозных (индифферентных) и
атеистических убеждений; уважительное отношение органов государственной власти
к религиозным чувствам верующих.
Примеры
религиозной нетерпимости мы можем наблюдать в тех случаях, когда
"традиционное", желая упрочить свои позиции, заявляет свои права на
различные сферы влияния (культура, образование, наука). Безусловно, это может
привести к религиозной нетерпимости и, как следствие, - к религиозным
конфликтам. Религиозная терпимость означает признание других религий, при этом
значение собственной религии не умаляется. Индикаторами толерантности в области
религии выступают степень лояльности к лицам иного вероисповедания, отношения к
экстремизму и глобализации, атеизму и безрелигиозности, трактовка роли и места
религии в жизни общества и человека, понимание соотношения религии и науки,
допущение религиозного плюрализма.
Комментарии
Отправить комментарий